Закольцованная история. Музеи о транспорте и на транспорте

Выставка, посвящённая истории строительства и развития Московской кольцевой дороги, открылась в переходе между станцией метрополитена «Ленинский проспект» и единственной подземной станцией МЦК «Гагаринская». 

Удивительна история появления самой выставки — ведь она возникла по просьбе самих пассажиров. Перед открытием Московской кольцевой дороги горожане на портале «Активный гражданин» обсуждали, какие пассажирские сервисы они хотели бы видеть на станциях нового кольца. В числе приоритетных оказалась и информация об истории дороги. Именно поэтому решено было создать постоянную экспозицию. С этой задачей отлично справился Московский метрополитен совместно с Музеем Москвы, Российским историческим обществом и фондом «История Отечества».

Как сообщила пресс-служба столичного метро, выставка представляет собой 17 информационных плакатов, которые рассказывают пассажирам о том, как кольцевая железная дорога, построенная в начале ХХ века, со временем превратилась в МЦК и вновь завоевала симпатии горожан. Один из плакатов выполнен на английском языке, чтобы иностранные туристы тоже могли обогатиться знаниями. 

Столетняя история дороги включает, как полагается, и взлёты, и падения. Построенное в 1908 году, кольцо смогло разгрузить Москву от чудовищных пробок. На рубеже веков Москва стала серьёзным промышленным центром с тысячей предприятий, но заводы не имели транспортной связи друг с другом: груз приходил со всех концов страны по железным дорогам и скапливался на вокзалах. А чтобы перевезти его с одного направления на другое, хозяева пользовались услугами ломовых извозчиков. Грузы везли с вокзала на вокзал, с завода на завод, иногда транзитом через весь город — и Москва стояла в пробках, которые выглядели, конечно, не по-нынешнему, но сути это не меняло.

Кольцевую схему дороги придумал и предложил инженер Пётр Рашевский, его проект и был утверждён. Строительство одобрил император Николай II лично. И на протяжении сотни лет дорога служила верой и правдой, перевозя грузы, рабочих, солдат — пока не превратилась окончательно в один из видов популярного общественного транспорта. 

С историей МЦК можно познакомиться также на других станциях, где размещены плакаты с интересными фактами и архивными фотографиями, посвящёнными дороге. 

Если вам интересна история других видов транспорта — добро пожаловать в музей «Московский транспорт», открывшийся в прошлом году на территории бывшего музея ретроавтомобилей. Коллекция насчитывает 300 экспонатов, некоторые из которых сохранились в единственном экземпляре. Здесь можно познакомиться с первым московским автобусом ЗИС-8, самым популярным автобусом прошлого века ЛиАЗ-677, автомобилями советских заводов ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ. Кроме того, в экспозиции представлены спорткары и болиды, которые принимали участие в крупнейших международных гонках, и даже машины, собранные руками российских конструкторов-самоучек. Адрес музея: ул. Рогожский Вал, д. 92.

Существует в столице и музей московского метро. Правда, сейчас он закрыт на реконструкцию, и экспозиция пока размещается в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная». Здесь пассажиры наконец-то смогут выяснить, как устроено метро, отчего на станциях тепло зимой и прохладно летом, по какому принципу работает эскалатор, почему не сталкиваются поезда (ведь под землёй совсем темно!), чем старые составы отличаются от новых и кто поможет пассажиру добраться до нужной станции. Посещение бесплатное, музей работает с 10.00 до 18.00 часов. Справки по телефону (499) 321-64-61.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *